3 декабря 2020 г.
  • Археологическая деятельность

  • Издательская деятельность

  • Туризм

  • Фонды

  • Методическая копилка

Программа «Здравствуй, музей!» на 2009-2010 год

 

Ожидаемый  результат:

  • расширение кругозора и уточнение представлений об окружающем мире ребенка, стимулируя тем самым переход детского мышления на более высокую ступень развития;
  • ребенок научится любить и ценить свой родной край;
  • дети научатся самостоятельности, активности и целеустремленности, доброму отношению друг к другу, взаимной выручке и ответственности;
  • дошкольники узнают много новых слов и понятий, научатся пользоваться ими;
  • через музейную среду будут заложены основы бережного отношения к природе и результатам человеческого труда, познавательный интерес к истории родины, что в дальнейшем может выработать любовь к тому или иному предмету в школе.

Объяснительная записка:

В занятиях используется игровой момент – сказочные персонажи. Они ведут ребят как путеводитель на протяжении всех занятий и экскурсий, задают вопросы, участвуют в играх и загадывают загадки.

© Автор программы – хранитель фондов музея Соколова Татьяна Николаевна.

Наш адрес:

  • г. Шахунья, ДМШ,
  • ул. Революционная, д.24, каб. 12
  • тел. 2-76-88

 

Программа на 2009-2010 учебный год (в рамках сотрудничества с дошкольными учреждениями)

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на 22 занятия (11 занятий на базе музея и 11 на базе дошкольного учреждения – два раза в месяц).

Цель данной программы:

  • приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры родного края, развитие мыслительных процессов, речи ребенка, формирование у него творческих начал в условиях музейной среды.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, любви и познавательного интереса к своей малой родине, ее истории на основе организации и проведения экскурсий, бесед и занятий с детьми как на базе дошкольного учреждения, так и на базе музея;
  • воспитание эстетических и духовно-нравственных качеств личности;
  • развитие у ребенка мыслительных процессов, речи, навыков общения с людьми;
  • обогащение лексикона новыми словами и понятиями;
  • воспитание творческой личности.

Формы  работы:

  • экскурсии, лекции-беседы как в музее, так и в дошкольном учреждении;
  • чтение сказок, народные игры в помещении и на свежем воздухе, разгадывание загадок, разучивание пословиц, песенок;
  • практические занятия с детьми: рисование, лепка, выполнение аппликаций;
  • урок в музее с использованием мультимедийного оборудования.

 

Октябрь.

  1. Вводное занятие. Лекция-беседа «Что такое музей?».
    Аппликация «Русская изба».
  2. Обзорная экскурсия «Крестьянская усадьба конца 19 – начала 20 веков».
    Сказка «Заячья избушка».

Ноябрь.

  1. Игра-путешествие «В мир фольклора через сказку». Сказки родного края. Игра «Угадай героев сказок».
  2. Экскурсия в выставочный зал РДК. Выставка «Животный мир нашего края».
    Загадки, пословицы и игры о животных.

Декабрь.

  1. Лекция-практикум «Как нити пряли и ткани ткали». Знакомство со сказкой К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Практическое занятие: «Плетение коврика из цветной бумаги».
  2. Видео-показ «Новый год. История возникновения праздника».
    Занятие в музее «Мастерская Деда Мороза». (Изготовление старинных елочных украшений).

Январь.

  1. Лекция-демонстрация «История русского национального костюма». Ознакомление  с народной одеждой. Занятие: «Изготовление кукол из пучков цветных ниток».
  2. Показ презентации «Крещенские сказания». Занятие в музее: «Старинное деревенское гадание».

Февраль.

  1. Выставка-показ «Куклы наших бабушек». История детской игрушки. Куклы-обереги. Мастер-класс по изготовлению кукол «Двенадцать лихорадок».
  2. Игра-беседа «Во что играли наши бабушки». Народная игра. Знакомство с играми и игрушками русских крестьян.
    Игра «Гуси».

Март.

  1. Лекция-беседа «Масленичные забавы» (широкий четверг). Знакомство со старинными обрядами, играми и забавами русского народа.
    Занятие: «Укрась свой блин».
  2. Фольклорный праздник «Русская ярмарка». Подвижные игры на воздухе.
    Проводы русской зимы, изготовление чучела Маслены.

Апрель.

  1. Беседа-игра «Котя, котенька, коток…». Люлька – кроватка для малыша. Разучивание старинных колыбельных, потешек, пестушек. Русская народная игра «Криночки».
  2. Видео-показ презентации «Пасха. Светлое Христово Воскресение» в музее.
    Занятие: «Распиши яйцо».

Май.

  1. Познавательный час «Народные промыслы и ремесла нашего края». Глиняные игрушки.
    Занятие: «Изготовление свистульки из пластилина».
  2. Экскурсия в выставочный зал РДК ко Дню победы. «Дедушкины награды». Четыре рассказа о войне.

Июнь.

  1. Мастер-класс «Берестяное чудо». Знакомство со свойствами бересты, со способами плетения, с декоративно-прикладными изделиями из бересты.
    Занятие: «Изготовление оберегов, амулетов из бересты».
  2. Посещение Выставочного зала. Знакомство с изделиями из бересты Шахунского умельца Билецкого С.Л., Урбезовой О.Н. Мастер-класс.

Июль.

  1. Игра-беседа «Мир добрых и злых духов». Мифология древних славян.
    Русская народная игра «Бабка-Ежка».
  2. Мини-праздник «День Ивана Купалы». Занятия на свежем воздухе. Рассказ о чудо-цветке папоротника.
    Народная игра: «Кукомоя».

Август.

  1. Лекция-выставка «Русская матрешка». Изделия из дерева. Народный промысел по изготовлению матрешек.
    Занятие: «Раскрась матрешку».
  2. Экскурсия в городской парк «Растительный  мир нашего края». Разнообразие растений и кустарников нашей местности. Аппликация «Листопад».

 

Вручение дипломов по окончании.

WordPress Lessons